Работаете с маркированными товарами и нужно вывести их из оборота? В СБИС это делается быстро и прозрачно. Если товар продан, списание происходит автоматически. А в случаях, когда вы освобождены от передачи данных через ОФД или выявили недостачу, потребуется оформить документ вручную — «Списание». Это несложно: код маркировки будет снят с учета, а движение товара — зафиксировано в системе и отправлено в ГИС МТ.
Важно! Для молочной продукции допускается списание в формате объемно-сортового учета (в соответствии с Постановлением Правительства № 2099 от 15 декабря 2020 года). Чтобы все прошло корректно, убедитесь, что у вас включен этот тип учета, и что в карточке каждого товара указан код EAN-13.
Как оформить списание маркированного товара
1. Перейдите в раздел «Документы» → «Маркировка» и откройте подраздел «Списания».
2. Нажмите на кнопку создания нового документа и выберите нужную операцию.
3. Проверьте, правильно ли указаны ИНН и КПП вашей организации.
4. Добавьте продукцию — отсканируйте код маркировки каждой единицы товара.
Если списание оформляется по причинам «Фасовка», «Розничная продажа» или «Продажа через вендинг», добавление товаров возможно только сканированием.
5. Укажите причину списания из списка.
6. Нажмите «Списать» — СБИС автоматически передаст информацию в ГИС МТ.
7. Убедитесь, что документ прошел регистрацию в системе маркировки.
Маркировка
Сервис упрощает обязательную маркировку любых товаров, помогая соответствовать требованиям современного законодательства. Взаимодействует со всеми системами — ЕГАИС, «Честный ЗНАК», «Меркурий» — и самостоятельно регистрирует операции в них.
Подробнее
Если бизнес ведет складской учет в СБИС
В этом случае после регистрации документа нажмите «Списание на продажу», выберите склад и проверьте правильность заполнения. После этого нажмите «Провести» — система сформирует бухгалтерские проводки и скорректирует остатки на складе.
Готово — товар списан и в системе учета, и в ГИС МТ.
Остались вопросы? Звоните по номеру +7 (909) 282-50-95 или заполните форму на обратный звонок ниже.
Маркировка звонков бизнеса с 1 сентября 2025 года: как внедрить
Что подразумевает маркировка исходящих звонков для компаний и ИП, как ее внедрить, и какие риски грозят, если бизнес не будет маркировать свои звонки
25.09.2025 1183
законы
~ 7 мин. на чтение
Требование о предоставлении документов в налоговую: как ответить и в какие сроки
Бизнесу важно четко понимать, какие сведения ФНС имеет право запрашивать и как на это корректно отвечать. Читайте подробнее в нашем обзоре.
23.09.2025 388
ОФД и онлайн-кассы
~ 3 мин. на чтение
Фискальный накопитель (ФН): что это такое и для чего нужен
Как подобрать фискальный накопитель, что при этом учесть, как корректно производить его замену и что включает в себя проверка ФН
22.09.2025 72
бухгалтерия и учет
~ 3 мин. на чтение
ТН, ТТН и ЭТрН — в чем разница? ТН и ТТН — это одно и тоже?
ЭДО уже прочно вошел в сферу грузоперевозок, однако цифровизация все еще продолжается. Подготовили обзор основных документов в этой сфере и их отличий.
19.09.2025 166
законы
~ 4 мин. на чтение
Что изменилось в Трудовом кодексе с 1 сентября 2025 года
С 1 сентября 2025 года начали действовать значительные поправки в сфере трудовых отношений. Читайте, что именно изменилось для работодателей и как внедрить изменения в работу.
18.09.2025 3040
ОФД и онлайн-кассы
~ 5 мин. на чтение
Как зарегистрировать онлайн-кассу (ККТ) в налоговой: пошаговая инструкция
Как бизнесу правильно зарегистрировать онлайн-кассу в 2025 году, как не упустить важные нюансы и избежать рисков