Что такое электронная цифровая подпись и как получить ЭЦП
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — аналог собственноручной подписи и печати на бумажном документе
Идентифицирует автора
Позволяет определить, изменился ли документ после его подписания
Защищает файл от подделки и просмотра третьими лицами
Обеспечивает полноценную работу юрлиц и ИП в соответствии с современными требованиями законодательства, в том числе федерального закона об электронной подписи (63-ФЗ)
С 1 января 2022 года руководители юридических лиц — коммерческие организации, ИП и нотариусы могут получать электронную подпись только в удостоверяющих центрах ФНС и у доверенных лиц ФНС.
В Нижнем Новгороде и Москве открыты филиалы УЦ «Основание» (АО «Аналитический центр») — доверенного лица УЦ ФНС, которое выпускает ЭЦП для организаций и ИП (Приказ ФНС №ЕД-7-24/717@ от 04.08.2021).
Оформить любую электронную подпись для ООО, ИП и физлица
в день обращения
Квалифицированная электронная подпись
Самый надежный и защищенный вид ЭЦП. Квалифицированную электронную подпись (КЭП) можно использовать для заверения любых документов и взаимодействия с любыми контрагентами, гос. органами, судебными инстанциями, официальными сайтами и порталами без ограничений.
КЭП выдается только аккредитованными удостоверяющими центрами. Сертификат ЭЦП необходимо обновлять раз в год.
Внимание:
если не продлить вовремя, придется получить ЭЦП заново.
Для работы с КЭП необходимо установить на компьютер средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Один из самых удобных и распространенных вариантов — КриптоПро CSP.
Где можно использовать квалифицированную электронную подпись
Для внутреннего ЭДО в компании
Для внешнего ЭДО с контрагентами
Для ЭДО с контролирующими органами
Для переписки с физлицами
На Госуслугах
В личном кабинете налогоплательщика ФНС
В Арбитражном суде
Для участия в электронных торгах
Неквалифицированная электронная подпись
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) подтверждает авторство, заверяет, что в документ не вносились изменения после подписания. Используется как для внутреннего, так и для внешнего ЭДО, если с контрагентами заключено соответствующее соглашение.
Отличается упрощенным порядком выпуска: ее можно получить не в аккредитованном УЦ, сертифицированный ключ проверки не требуется. Нет ограничений на выдачу, владение, нет особенных правил контроля. Как следствие, она не защищается средствами, которым доверяет государство, и не может быть использована, например, при обращении в суд.
Где можно использовать неквалифицированную электронную подпись
Для подписи любых документов, например в мобильном банке
В переписке с физлицами
Для долговой расписки с гражданином, проживающим в другом городе
Для подачи иска, жалобы, ходатайства
Для участия в электронных торгах
Для доверенности, в том числе такой, которая требует заверения нотариуса
Для договоров купли-продажи, оказания услуг, выполнения работ и так далее
В личном кабинете налогоплательщика ФНС
Оформить любую электронную подпись для ООО, ИП и физлица
в день обращения
Различия электронных цифровых подписей
Электронные подписи бывают простые и усиленные. Простые (ПЭП) имеют низкую степень защиты и, соответственно, ограниченную сферу применения, например мобильные банковские услуги, внутренний ЭДО организации, портал Госуслуг для частных лиц. Усиленные ЭЦП защищены криптографическим шифрованием и подходят для более широкого круга операций. В свою очередь они делятся на неквалифицированные и квалифицированные.
Для просмотра двигайте таблицу влево и вправо, или поверните устройство горизонтально
Особенности ЭЦП
ПЭП
НЭП
КЭП
Как получить
Самостоятельно, зарегистрировавшись на сайте
В любом УЦ
Только в аккредитованном УЦ
Защита документа от подделки
Нет
Да
Да
Юридическая значимость
Необходимо соглашение о признании
Необходимо соглашение о признании
Равносильна собственноручной подписи
Способ хранения
Любой носитель
Любой носитель
Защищенный носитель, например Рутокен
Сколько стоит
0 ₽
0 ₽/от 200 ₽
500 ₽
Электронные цифровые подписи для любых целей
У нас вы можете приобрести ЭЦП для ООО и физлиц. Они закроют все личные и бизнес-потребности, связанные с заверением документов.
ЭЦП для физлиц
ЭЦП для физлиц подходит для Госуслуг, оформления ипотеки и кредита, налоговых деклараций и вычетов, регистрации бизнеса, подачи документов в вуз и так далее.
ЭЦП для ИП помогает сдавать отчетность, участвовать в электронных торгах, регистрировать онлайн-кассы, отправлять сведения о маркировке, подавать документы в суд, вести ЭДО с контрагентами и так далее.
ЭЦП для ООО позволяет отчитываться онлайн, участвовать в электронных торгах, работать с информационными системами, подавать документы в суд, отправлять сведения о маркировке, вести внутренний и внешний ЭДО, управлять бизнесом дистанционно.
ЭЦП для Госуслуг позволяет физлицам оплачивать штрафы, оформлять маткапитал, проверять долги; юрлицам — сдавать 4-ФСС, получать СЭЗ, оформлять разрешения на перевозку негабаритных грузов.
Получение электронной подписи открывает для организации и физлица широкий спектр действий с документами в разных областях, которые можно вести онлайн.
Регистрация ООО и ИП
С помощью ЭЦП можно самостоятельно зарегистрировать компанию или индивидуального предпринимателя на сайте налоговой. Если вы обратитесь к нам, мы поможем собрать комплект документов и пройти процедуру быстро и без проблем.
Если вы участник внешнеэкономической деятельности, ЭЦП позволит работать с таможней: оформлять экспортные декларации, разрешительные и транзитные документы, отправлять отчеты через ЛК на портале службы.
Носитель ключа электронной цифровой подписи (токен) — это защищенная «флешка», на которой хранится ЭЦП. Существует несколько типов токенов. Выбор подходящего зависит от области использования. Если вы сомневаетесь, наши специалисты проконсультируют и помогут выбрать Рутокен для ЭЦП.
Рутокен за 1 рубль!
Для новых пользователей СБИС. Подходит для бесплатной ЭЦП от ФНС
Категории носителей электронной подписи
Носители ключевой информации со встроенным средством криптографической защиты информации, например Рутокен ЭЦП 3.0 или JaCarta-2 ГОСТ, имеющие сертификат соответствия ФСБ России и формуляр на СКЗИ.
Носитель ключевой информации, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК, например Рутокен LITE, JaCarta LT, ESMART USB 64K. Для корректной работы электронной подписи с такими носителями на компьютер дополнительно требуется установка СКЗИ «КриптоПро CSP».
Купить Рутокены для ЭЦП
Сертифицированы ФСТЭК/ФСБ. Подходят для записи ЭЦП для ФНС. У нас вы можете приобрести все виды носителей.
Товары сопровождаются комплектом необходимых документов и поставляются на материальном носителе.
После оформления заказа наш менеджер свяжется с вами для выставления счета. Заказ можно оплатить по безналичному расчету в кассе отделения любого банка или с расчетного счета компании.
Поможем выбрать носитель
Проверка сертификата электронной подписи
Проверить сертификат ЭЦП можно бесплатно. Для этого перейдите по одной из ссылок:
Проверка сертификата с помощью сервиса компании «Тензор»
Проверка сертификата на портале Госуслуг
Получить ЭЦП можно в нашем офисе в день обращения. Потребуется всего два шага:
Шаг 1
Отправьте копии паспорта и СНИЛС специалисту удостоверяющего центра (УЦ) удобным для вас способом и запишитесь на подходящее время.
Шаг 2
Посетите УЦ в назначенный срок и получите подпись. Прийти должен лично директор с оригиналами паспорта и СНИЛС.
Доступ из любой точки мира. Для использования всех возможностей СБИС нужен только мобильный телефон с подключенным интернетом. Мобильное приложение поддерживает все основные функции: документы, обмен сообщениями, задачи и отчеты под рукой в любой момент, из любой точки.
Чтобы получить электронную подпись, нужен минимум документов: паспорт и СНИЛС. Если ЭЦП выпускается на уполномоченного сотрудника, дополнительно нужно оформить доверенность.
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2025 году
Основные аспекты работы с маркировкой пивоваренной продукции в 2025 году: порядок, требования к участникам, ключевые изменения, автоматизация маркировки с помощью СБИС
13.01.2025 1888
~ 4 мин. на чтение
Как перейти на электронную доверенность (МЧД) в 2024 году
Рассказываем, что учитывать бизнесу при работе с МЧД в 2024 году и как оформить электронную доверенность в СБИС
07.03.2024 3593
~ 3 мин. на чтение
Электронный кадровый документооборот: как внедрить
Разбираемся в актуальных правилах внедрения кадрового электронного документооборота (КЭДО)