Правильная настройка учетной политики — основа корректного расчета налогов и отчетности на УСН. От выбранных параметров зависит, как именно будут учитываться доходы, расходы и себестоимость, а значит — насколько точно вы будете видеть финансовый результат.
Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО
Единая отлаженная система заменит несколько разных программ. Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО — это бухгалтерский, налоговый, складской и производственный учет, зарплата и кадры, все виды отчетности, ЭДО, маркировка, ОФД и онлайн-касса.
Подробнее
Как настроить учет на УСН в Saby (СБИС)
Перед тем, как приступить к настройке учета, необходимо указать применяемую компанией систему налогообложения, а также метод расчета себестоимости.
Далее настройку проводят по инструкции:
1. Перейти в раздел «Настройки/Параметры учета» и на строке «Учетная политика» кликнуть название компании.
2. Нажать на название налогового режима и указать в списке «Упрощенная Доходы» или «Упрощенная Доходы-Расходы». Далее кликнуть .
3. Если нужно поменять налоговую ставку, следует нажать на название налогового режима и на ставку.
Далее кликнуть на значок и указать правильное значение. Если в справочнике отсутствует нужная ставка, ее можно ввести вручную.
После этого нажать на . Готово — нужная ставка установлена.
4. Нажать «Применить », чтобы завершить процесс настройки.
5. Открыть раздел «Склад/Каталог и цены» и проверить настройки каталога — в них должен быть указан метод расчета себестоимости «партионный (FIFO) на конец дня». Это необходимо, чтобы расходы правильно учитывались при расчете суммы налога. Эта настройка обязательна для бизнеса, работающего на УСН «доходы минус расходы».
Важно! Обязательным пунктом в настройке параметров учета также является настройка основной статьи расходов. По умолчанию стоит статья 26-01, однако для некоторых сфер бизнеса ее необходимо изменить. Например, для сферы продаж применяют статью 44.
Готово — настройка учетной политики для применения УСН завершена.
Если вы хотите вести учет проще — попробуйте Saby (СБИС).
Программа содержит все нужные настройки и актуальные формы документов, а также помогает избежать ошибок в расчетах. Позвоните нам по номеру +7 (909) 282-50-95 или заполните небольшую форму ниже, чтобы узнать больше о наших услугах.
Есть вопросы?
Воронина Анна
Ведущий специалист технической поддержки компании «СБИС-Софт»
С 2026 года бизнес в обязательном порядке переходит на использование электронных универсальных передаточных документов (УПД). Разобрали, что такое УПД, для чего он оформляется и как его внедрить в работу быстро с помощью Saby
16.10.2025 690
автоматизация
~ 2 мин. на чтение
Заполнить бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Инструкция для юрлиц, как заполнить и подать бухгалтерскую отчетность через Saby (СБИС)
15.10.2025 18
законы
~ 1 мин. на чтение
С 2026 года изменятся правила расчета страховых взносов для бизнеса
Минфин России определил единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов на 2026 год и предложил скорректировать льготные тарифы для малого и среднего бизнеса
14.10.2025 732
законы
~ 2 мин. на чтение
Что изменилось в подтверждении основного вида деятельности с 1 сентября 2025
Важные изменения в правилах подтверждения основного вида деятельности и как их учитывать в работе
09.10.2025 2204
автоматизация
~ 4 мин. на чтение
5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»
«СБИС Бухгалтерия» — удобное и выгодное решение для бизнеса. Оно позволяет сдавать всю отчетность без штрафов и обмениваться документами из любой точки мира, а также содержит другие полезные функции — читайте подробный обзор
08.10.2025 18
отчетность
~ 4 мин. на чтение
Нулевые декларации и отчеты: когда сдавать и как заполнять
Какую нулевую отчетность необходимо обязательно сдавать, а какую – нет, как формировать такие отчеты и какая ответственность предусмотрена за их несдачу