Уведомления в ФНС и СФР через СБИС: когда и зачем нужны
обучение
27.04.2023 31838
Недавно подключились к СБИС? Не забудьте отправить специальное уведомление в налоговую. Похожая процедура нужна при начале взаимодействия с СФР. Следуйте нашим подробным инструкциям
Зачем нужно уведомление в ФНС о получателе документов
Уведомление понадобится, если вы перешли на СБИС, а ранее пользовались услугами другой компании-оператора электронной отчетности.
Это необходимо для того, чтобы уведомления, требования и письма от ФНС приходили вам в СБИС, а не в ту систему, с которой вы работали ранее.
Также уведомление нужно, если сменились:
учетная запись. Например, компания стала сдавать отчеты в ФНС со своим сертификатом, а ранее действовала через уполномоченное лицо;
реквизиты предприятия;
код ИФНС.
Порядок подачи и форма документа введены в действие письмом ФНС от 31.03.2022 № ЕА-4-26/3910@.
Электронная отчетность
Сервис передачи отчетов в контролирующие органы через интернет. Скорость, конфиденциальность и защищенность, автоматическая проверка перед отправкой.
Подробнее
Как создать уведомление о получателе документов в СБИС
1. Откройте «Отчетность/Налоговая». Кликните по кнопке и перейдите в бланк «Уведомление о получателе документов из НО»
2. Убедитесь, что реквизиты плательщика внесены верно.
3. Если вам нужно, чтобы документация ИФНС по всем подразделениям фирмы адресовалась только одному получателю, пометьте знаком соответствующую строку.
4. В поле «Сведения о получателе» внесите получателя документации.
5. Укажите сотрудников, на которых выпущены сертификаты для работы в ЭДО.
6. Кликните кнопку «Проверить» вверху. Если все верно, можете нажимать «К отправке».
7. Далее дождитесь квитанцию о приеме от налоговой.
Как направить заявление в СФР через СБИС
Подключиться к системе ЭДО СФР (ранее — ПФР) нужно, если вы недавно перешли на СБИС или у вашей компании поменялись следующие реквизиты:
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования, в который подается заявление;
ИНН и КПП;
регистрационный номер страхователя в СФР.
Для этого нужно уведомить фонд, направив заявление. После этого вы сможете сдавать отчетность по работникам и страховым взносам с помощью СБИС.
Если раньше вы уже сдавали отчеты в Пенсионный фонд через СБИС, заново проходить процедуру не нужно.
Инструкция:
1. Откройте вкладку «Отчетность».
2. Нажмите «+». В появившейся строке напишите название «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту» или код — ЗПЭД.
3. Внесите реквизиты компании. После чего кликните «К отправке» вверху страницы.
Документ отправлен. В течение одного рабочего дня ведомство вышлет уведомление о доставке. А по истечении двух рабочих дней придет уведомление о рассмотрении с решением о приеме или об отказе.
Используйте СБИС для подачи отчетности во все контролирующие органы. Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы подключиться со скидкой. Звоните по телефонам +7 (909) 282-51-42, +7 (909) 282-50-95 или заполните форму обратной связи. Мы рады помочь.
Есть вопросы?
Дулепов Николай
Руководитель отдела технической поддержки компании «СБИС-Софт»