Маркетплейс представляет собой платформу для купли-продажи товаров и услуг в онлайн-формате. Он играет роль посредника между продавцами и покупателями. При этом у каждой площадки свои особенности и правила.
Через любой маркетплейс ежедневно осуществляется множество операций: закупка продукции, передача на склад, продажи, формирование отчетов.
Для каждой из них требуется разный пакет документов. Поэтому маркетплейсам выгодно переходить на электронный документооборот.
Для ряда случаев законодатель требует всегда применять ЭДО. Так, его обязаны подключить продавцы маркированных товаров.
Следует также учитывать правила самих площадок. Например, на Wildberries ЭДО необходим для плательщиков НДС. На Ozon ЭДО обязателен, если вы хотите продавать со складов площадки. Такое же правило действует на Яндекс.Маркет.
Какие документы поддерживает электронный документооборот
Маркетплейсы передают продавцам электронно:
накладные,
акты приемки,
счета-фактуры, УПД,
акты о браке,
чеки, квитанции,
акты об услугах,
документы на возвраты,
возражения,
сводные отчеты.
Преимущества ЭДО для маркетплейсов и бизнеса
Переход в цифровой формат помогает маркетплейсам организовать и упорядочить работу с большими объемами документов. А также облегчает взаимодействие с продавцами.
Бизнес, который внедрил ЭДО, сможет выстроить процессы с любыми маркетплейсами, расширяя свои рынки сбыта и увеличивая прибыль.
Также к плюсам можно отнести:
Снижение расходов на оформление бумаг.
Экономия времени (моментальная отправка, просрочки исключены).
Удобный архив в облаке.
Защита данных.
Возможность использовать предустановленные шаблоны документов.
Как перейти на электронный документооборот с маркетплейсами
Выберите оператора и подключите систему ЭДО. Для этого понадобится электронно-цифровая подпись (ЭЦП).
Вышлите приглашение маркетплейсу.
Дождитесь одобрения.
Площадка отобразится в перечне контрагентов.
Учитывайте особенности каждой платформы. Изучите все важные нюансы заранее.
Как подключить ЭДО для Ozon («Озон»)
Электронный документооборот придется внедрить ювелирному бизнесу и продавцам маркированной и сертифицированной продукции.
Кроме того, только через ЭДО Ozon оформляет такие операции, как поставка в распределительный центр, возврат товара и некоторые другие.
Как настроить ЭДО для Wildberries
На Wildberries ЭДО понадобится крупному и среднему бизнесу (основная система налогообложения).
Малые предприятия вправе использовать упрощенный порядок на специальном портале.
ЭДО и Яндекс.Маркет
Эта площадка самостоятельно вышлет приглашение в ЭДО. Чтобы его получить, подтвердите действие в личном кабинете поставщика.
Есть две группы операций: приемка и отправка документации.
В конце месяца маркетплейс высылает пакет документов. Как правило, файлы дублируются в ЛК платформы. Их следует проверить и подписать ЭЦП.
Чтобы создать документ от своего имени, необходимо выбрать соответствующую опцию в личном кабинете системы ЭДО и отправить маркетплейсу. Затем дождаться подписания ЭЦП с его стороны.
Как подобрать систему ЭДО для маркетплейса
Следует исходить из требований самой площадки. Большинство маркетплейсов не ограничивают продавцов в выборе оператора ЭДО.
Например, подключив СБИС, вы сразу получаете все актуальные формы первички для работы с маркетплейсами. Кроме того, программа поддерживает интеграцию с 1С. Стоимость лицензии — от 1,5 тыс. руб. в год.
Узнайте больше о преимуществах СБИС, оставив заявку на обратный звонок или позвонив по телефонам +7 (909) 282-51-42, +7 (909) 282-50-95. Наши специалисты ответят на все вопросы и помогут подобрать оптимальное решение.