Кассир может два раза отсканировать один товар, перепутать форму оплаты или пробить чек только по банковскому терминалу, забыв про кассовый. Любую ошибку в кассовом чеке необходимо исправить, чтобы избежать штрафов или замечаний от налоговой. Очевидный способ – чек коррекции, но он не всегда правильный.
Разберемся, в каких случаях нужен чек коррекции, а в каких — чек возврата.
В чем разница
Чек возврата
Чек коррекции
Если в чеке ККТ при продаже неверно указаны:
тип оплаты;
стоимость товара;
система налогообложения и ставка НДС;
признак способа расчета.
Если кассир дважды пробил чек на одну покупку.
Если продажа не была зафиксирована на кассе (согласно рекомендациям ФНС).
Например:
вышла из строя ККТ;
сломался ПК с учетной системой;
кассир забыл пробить чек.
Если поступило предписание от инспектора налоговой службы.
Составить служебную записку или акт в произвольной форме, описав причины возврата. Сообщить об ошибке в ФНС любым способом: лично, по почте, электронным документом, в том числе через СБИС.
Как исправить ошибки чеком коррекции
Коррекцию выполняют по предписанию ФНС или самостоятельно, в зависимости от того, кто раньше обнаружил ошибку – налоговый инспектор или сотрудник магазина.
При самостоятельной коррекции
Составьте акт или служебную записку в произвольной форме. Опишите все корректируемые суммы и причины, по которым не была применена ККТ. Сообщите об ошибке в ФНС любым удобным способом.
Сформируйте чек коррекции по инструкции. Покупателю такой чек не выдают, поэтому в нем нет данных о товаре, покупателе, признаках расчета или QR-кода.
При корректировке расчетов по предписанию ФНС достаточно только чека коррекции.
Если у вас остались вопросы, заполните форму обратной связи на сайте или позвоните по телефонам +7 (909) 282-51-42, +7 (909) 282-50-95.