Новые правила разработаны для фирм, относящихся к малому и среднему предпринимательству (МСП), учредители которых решили закрыть бизнес. Благодаря изменениям можно быстрее и проще исключить организацию из официального реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
При упрощенной ликвидации сокращается срок проведения процедуры. Вместо года он составит всего около трех месяцев.
Значительно уменьшается перечень требуемых документов. Понадобится лишь решение учредителей / участников и заявление. Кроме того, новый порядок освобождает заявителей от обязанности созывать специальную комиссию и составлять промежуточный баланс.
Ранее субъекты МСП зачастую дожидались принудительной ликвидации по решению налоговой, чтобы не проводить сложные действия самостоятельно. Теперь они вправе прибегнуть к упрощенному порядку. Это выгоднее принудительного варианта, поскольку исключается риск штрафов и ограничений для учредителей.
Когда можно использовать упрощенную ликвидацию
Новый порядок доступен при выполнении ряда требований:
решение о закрытии приняли единогласно все учредители;
фирма относится к МСП, что подтверждено включением реестр;
бизнес не обязан уплачивать НДС либо получил освобождение от этого налога;
отсутствуют долги перед кредиторами, сотрудниками, бюджетом;
в ЕГРЮЛ нет отметок о недостоверной информации, банкротстве;
компания не является собственником недвижимого имущества и транспортных средств;
в отношении фирмы не начата ликвидация, реорганизация или принудительное исключение из реестра юрлиц.
Как начать упрощенную ликвидацию
Необходимо направить в ФНС заявление об исключении фирмы из ЕГРЮЛ. Проект бланка (форма № Р19001) уже разработан, его должна утвердить налоговая.
В заявлении учредители подтверждают, что:
все расчеты с контрагентами окончены;
уволенные работники получили перечисления в полном объеме;
налоги будут погашены, отчетность будет сдана заранее (за день до ликвидации).
Документ направляется:
на бумажном носителе;
с использованием услуг нотариуса;
в электронном виде (понадобится УКЭП на каждого подписанта).
Электронная отчетность
Сервис передачи отчетов в контролирующие органы через интернет. Скорость, конфиденциальность и защищенность, автоматическая проверка перед отправкой.
Подробнее
Как проводится процедура ликвидации в упрощенном порядке
ФНС рассматривает поступившее заявление, на что дается пять рабочих дней. Затем ведомство одобряет процедуру либо отказывает в ней.
Сведения о предстоящей ликвидации вносятся в ЕГРЮЛ и размещаются в журнале «Вестник государственной регистрации» вместе с официальным уведомлением для кредиторов.
Если кредиторы не направили возражения в трехмесячный срок, ФНС вносит в реестр юрлиц запись об исключении фирмы.
При этом должны быть выполнены все изначальные условия для упрощенной процедуры. К примеру, если бизнес к этой дате не подаст отчеты, в ликвидации будет отказано.
Как сдать отчетность через СБИС при ликвидации бизнеса
Корректно сформировать и сдать отчеты перед закрытием бизнеса вы сможете с помощью СБИС. ПО заранее выявит неточности и поможет их исправить.
Бухгалтерская отчетность
1. Заполните и сдайте форму «Р15016 Ликвидация ЮЛ» в ИФНС. Промежуточный баланс не понадобится.
2. Направьте ликвидационный баланс. Используйте общую форму КНД 0710095 или упрощенную — КНД 0710094.
Формируйте этот документ после окончания расчетов с кредиторами за один день до внесения в реестр записи о ликвидации.
Налоговая отчетность
Необходимо сдать все отчеты, которые предусмотрены применяемой системой налогообложения. Нужно успеть до того, как в реестре появится запись о прекращении деятельности бизнеса.
1. Перейдите на строку «Налоговый период» и кликните на период, в котором осуществляется ликвидация.
2. В строке «Форма реорганизации» выберите «0».
3. Далее внесите все необходимые данные.
Социальный фонд
Понадобится сдать ЕФС-1.
1. Откройте «Отчетность/СФР/Отчеты». Через клавишу «+» вызовите соответствующий бланк.
2. В подразделе 1.2 перейдите в раздел «Исходная». Внесите для каждого работника период: с начала года, в котором проходит ликвидация, до дня формирования отчета.
3. Укажите Ф. И. О., номер СНИЛС, срок работы, данные по страховому стажу, увольнению, особым условиям труда и досрочной пенсии.
Для тех, кто имеет право на досрочную пенсию, также формируется Подраздел 2.
4. Раздел 2 оформляется за текущий отчетный период. Отметьте «Прекращение деятельности», а затем внесите сведения.
Также для СФР необходимо подготовить форму «Предоставление страхователем сведений о застрахованном лице», в которой указываются сведения об уволенных сотрудниках (дата увольнения).
Если у вас остались вопросы по теме материала или вы хотите внедрить СБИС для проверки контрагентов и работы с электронной отчетностью, обращайтесь к нам. Получите консультацию специалиста по телефонам +7 (909) 282-51-42, +7 (909) 282-50-95 или оставьте заявку на сайте. Ответим на все вопросы.
Есть вопросы?
Быкова Анна
Специалист технической поддержки компании «СБИС-Софт»